Русские богатыри или лошади-тяжеловозы — всё о домашней птице

Владимирский тяжеловоз. Откуда родом кони богатырские? — 14 Апреля 2011 — Сайт о домашних животных

Русские богатыри или лошади-тяжеловозы - всё о домашней птице

После окончания первого курса сельскохозяйственной академии нас отправили на практику в учебное хозяйство.

Первым, кого я увидела, выйдя из автобуса, был огромный гнедой жеребец в белых носочках на ногах, пасущийся на лугу. В нем было столько грации, красоты и невероятной мощи, что хотелось смотреть на него бесконечно.

Естественно, я не могла не подойти поближе. При моем невысоком росте (156 см) конь показался мне настоящим гигантом.

До его холки я могла достать, только встав на цыпочки.

А его копыта были величиной с суповую тарелку! Глянув на меня из-под густой челки добрыми глазищами, жеребец осторожно и, как мне показалось, снисходительно взял с ладони кусок хлеба (жить мы должны были в общежитии, поэтому взяли с собой продукты).

Это было необыкновенно здорово – стоять рядом с огромным добродушным существом. Жаль, что с собой не было фотоаппаратаУже потом конюх дядя Миша сказал мне, что это жеребец породы владимирский тяжеловоз по кличке… Малыш! Видимо, у тех, кто его так назвал, с чувством юмора все было в порядке.

Вспомнила я об этом случае потому, что недавно по телевизору показали сюжет об этой истинно русской породе лошадей. В самом центре России, в 80 километрах от «города невест» – Иванова, в старинном русском городе Гавриловом Посаде вот уже более 400 лет занимаются разведением тяжелоупряжных пород лошадей.

Конечно же, герб города украшен вздыбленной фигурой коня, точно такой же, как на 25-метровом шпиле основного здания конюшни. История Гаврилово-Посадского конезавода берет свое начало со времен царствования Ивана Грозного.

Лошади тяжелого, богатырского сложения всегда пользовались спросом на Руси. Такие кони подбирались, прежде всего, для ратного дела.

Иван Грозный, будучи большим любителем красивых и могучих лошадей, сумел заложить прочную основу для отечественного коневодства.

Конюшня была полностью перестроена в XVIII веке, а точнее в 1785 году, по указу Екатерины II. Императрица прекрасно понимала, что русской армии никак не обойтись без выносливых и неприхотливых лошадок-трудяг. Белокаменное здание, возведенное по проекту архитектора Алексея Вершилова, выглядит скорее как крепость – с маленькими окошками-бойницами и стенами почти 50-сантиметровой толщины.

Длина одного прохода конюшни, в который выходят денники, достигает 400 метров. Здесь «жили» 334 лошади, за которыми ухаживали 90 конюших. К сравнению: на сегодняшний день в стойлах стоят 180 лошадей и 20 жеребят (все класса «Элита»), а ухаживают за ними всего… 7 человек.

Все процессы – уборка навоза, кормление, чистка лошадей – ничуть не изменились со времен Ивана Грозного и проводятся только вручную.

С приходом советской власти потребность в тягловых лошадях не только не уменьшалась, а наоборот, увеличивалась с каждым годом. Молодой стране требовались сильные и выносливые лошади (вспомните из учебника истории, какие грандиозные стройки велись в те годы!).

Да и в селах такие «Сивки-Бурки» были отнюдь не лишними. Колхозные земли обрабатывались преимущественно с помощью лошадиных сил. И во время Великой Отечественной войны, и после её окончания эти работяги не «сидели» без дела, были незаменимыми помощниками на полях и стройках, на фермах, заводах, фабриках.

Работа по выведению владимирской тяжелоупряжной породы началась в конце двадцатых годов XX века, в 1946 году порода была зарегистрирована официально.

В результате скрещивания выносливых местных лошадей с английскими тяжеловозными породами (клейдесталями и шайрами) была получена гордость отечественного коневодства – настоящие русские кони-богатыри, способные сдвинуть с места до 13 тонн груза и вспахать чуть ли не гектар земли за день! При этом владимирцы неприхотливы в содержании и достаточно редко болеют. Гнедые гиганты в белых носочках и с добрыми глазами не раз побеждали на многих российских и всемирных выставках и установили несколько до сих пор ни кем не побитых рекордов.

В 1968 году гнедой жеребец Грозный за 4 минуты и 21 секунду (рысью!) перевез груз в 1,5 тонны на два километра. В 1988 году жеребец по кличке Певец преодолел эти же два километра и с грузом той же массы за 12 минут и 24 секунды, поставив рекорд перемещения грузов шагом. Но почему порода была названа именно «владимирский тяжеловоз», а не гаврилово-посадский или ивановский?

Все дело в том, что до 1924 года город Гаврилово-Посад и вся его область входили в состав Владимирской губернии, вот и называлась конюшня Владимирской, отсюда название породы. Владимирские тяжеловозы – самые крупные из подобных отечественных пород.

Жеребцы ростом до 165 см, кобылы до 163 см в холке, с «изящной ножкой» с обхватом пясти в 23–25 см, (для примера, у верховой лошади обхват пясти составляет 19–20 см). Вес взрослого жеребца может достигать 750 кг, кобылки «чуть-чуть поменьше» – всего 685 кг.

Масть породы по большей части гнедая, с белыми носочками и белыми отметинами на голове. Встречается и рыжая и вороная масти, правда, гораздо реже.

У них пышные и густые грива, челка и хвост. Движения владимирских тяжеловозов отличаются энергичностью и не лишены изящества.

Вот уж воистину, конь бежит – земля дрожит, сказано о владимирских Сивках-Бурках, шаг у них равен двум метрам в длину.

При таком огромном росте и невероятной силе владимирские тяжеловозы имеют кроткий добродушный характер и никогда не обидят человека или любое другое, более слабое существо.

На учхозовской конюшне кроме Малыша жили еще несколько лошадей. Там же обитала кошка, обычная беспородная киса, серенькая в полосочку. Звали её, по-моему, Муська, и была она признанная крысоловка. Собственно, поэтому её и держали на конюшне.

Почему Муська выбрала в качестве жилья денник Малыша, непонятно, но спала она там, и с пойманной добычей играла тоже там. А еще Муська, как и положено порядочной кошке, регулярно рожала котят, причем исключительно в стойле Малыша.

Надо было видеть, с какой осторожностью жеребец ставил свои гигантские копыта, перешагивая через играющих малышей. Ни разу он не наступил на котенка, даже нечаянно.

Кошка же наглела до такой степени, что устраивалась спать в кормушке Малыша, и тот терпеливо ждал, когда их «пушистое» величество выспится. Иногда конюху приходилось выгонять нахалку, чтобы жеребец наконец-то поел.

Почти каждый день я приходила на конюшню, помогала ухаживать за лошадьми и водила Малыша на водопой к озеру. Это было чудесное время, но, как все хорошее, и оно пролетело невероятно быстро. Все последующие практики мы тоже проводили в учхозе, и зря говорят, что у лошадей память короткая: Малыш прекрасно помнил меня.

К сожалению, потом гнедого красавца и всех учхозовских лошадей продали, ведь на дворе стояли голодные 90-е, кормить их было нечем. Остается надеяться, что судьба этого замечательного представителя владимирских тяжеловозов сложилась удачно, и ему повезло с новыми хозяевами.

И слава богу, что еще есть такие места, как Гаврилово-Посадский конезавод, где на профессиональном и очень ответственном уровне занимаются сохранением коней-богатырей – владимирских тяжеловозов.

Источник: http://pets-u-bamchika.ucoz.ru/news/vladimirskij_tjazhelovoz_otkuda_rodom_koni_bogatyrskie/2011-04-14-137

Богатырские лошади из русских сказок — знакомимся с Владимирскими тяжеловозами

Происхождение СССР, Владимирская и частично Ивановская области
Масть Преимущественно гнедая, рыжая, бурая, реже вороная. Допускаются белые отметины на ногах и голове
Рост в холке Жеребцы — 1,65-1,70 м, кобылы – 1,60-1,65 м
Экстерьер Мускулистое тело, крепкая конституция, крупная голова с широким лбом и выпуклым профилем, высокие ноги
Использование Рабочая лошадь, а также под седло

Владимирский тяжеловоз – это результат многолетней селекции русских коневодов, который превзошел все ожидания. Удалось получить не только сильную, мощную богатырскую лошадь, но грациозного коня с красивой статью. Кроме того, в отличие от своих родоначальников заграничных тяжеловозов Шайров и Клейдесдалей Владимирские кони выносливые и отлично приспособлены к климатическим условиям России. Хорошие результаты работы и продуктивности эти скакуны демонстрируют как в Сибири, так и на Дальнем Востоке, и в центральных округах страны. Вот почему эту породу часто используют в качестве улучшителя других пород.

Происхождение

Владимирский тяжеловоз не молодая порода, она была официально зарегистрирована в 1946-м году. Создавалась порода на племенных фермах, а также в совхозах и колхозах Суздальского, Юрьев-Польского района Владимирской области, за что лошади получили свое громкое название.

Частично племенные работы велись в государственной заводской конюшне Гаврилово-Посадского района Ивановской области. Во Владимирской области преобладают суглинистые тяжелые почвы, поэтому здесь всегда требовались выносливые и сильные кони для сельского хозяйства.

Это была самая важная предпосылка к развитию в области тяжеловозного коневодства и создания новых пород.

За основу выведения лошадей были взяты местные конематки, которых скрещивали с привезенными из Великобритании Шайрами и Клейдесдалями. Родоначальниками Владимирской породы стали гнедые Клейдесдали по кличке Глен Албин, Лорд Джеймс и Бордер Бренд.

Также есть сведения, что при формировании новых внутрипородных линий были неоднократно использованы лошади Суффолькской породы. Сегодня за Владимирцами закрепилась уже прочная слава, они популярны в качестве рабочих лошадей во всей России.

И хотя порода в последние годы переживает не самые лучшие времена, их разведение до сих пор остается ведущей деятельностью многих племенных ферм как Владимирской, так и Ивановской области.

Внешний вид

Помните ли вы картину Виктора Васнецова «Три богатыря»? Наверное, ваш взгляд всегда привлекали красивые богатырские кони с пышными гривами и мощной конституцией. Отчасти именно так выглядят и Владимирские тяжеловозы – лошади настоящие богатырской красоты и силы.

Владимирский тяжеловоз – это крупная, гармонично сложенная лошадь с крепкой конституцией и очень хорошо развитой мускулатурой. Для них характерна достаточно длинная голова с немного горбоносым профилем и яркими чертами.

В отличие от многих других отечественных тяжеловозов у Владимирцев длинная массивная шея, хорошо выраженная высокая и длинная холка, широкая спина и удлиненный круп. Особого внимания заслуживает глубокая широкая грудь и длинные сухие ноги, которые подчеркивают грациозность массивных лошадей.

От своих предков Клейдесдалей эти кони унаследовали пышную гриву и хвост, а также достаточно длинные фризы на ногах.

Что касается размеров тела, то они ненамного уступают Клейдесдалям, средняя высота в холке жеребцов достигает 165 см. Масса тела колеблется в районе 650-750 кг. Масть у Владимирце, как видно на многих фото, преобладает гнедая, рыжая и реже встречается вороная. В отличие от родоначальников у них никогда не бывает белых отметит на теле. Допускаются только отметины на ногах и голове.

Характер

Владимирские тяжеловозы прекрасно зарекомендовали себя не только как рабочая лошадь, но и как верховая. Все благодаря их добронравному и одновременно энергичному темпераменту.

Владимирцы спокойные, выносливые, неприхотливы, уравновешенны, в городских условиях при правильной тренировке они не пугливы. Как показывает практика, они ладят с детьми и хорошо слушаются повод.

Их часто используются в туризме как коней для верховых прогулок,

Ход

Особого внимания заслуживает ход и движения Владимирских тяжеловозов. Как может показаться странным для многих, они отнюдь не тяжелые и не грузные, а наоборот движения свободные и размашистые. Кони прекрасно двигаются энергичным шагом и рысью. Ход у них высокий, ритмичный, сами лошади энергичные и подвижные. Это все доказывают многие достижения в испытательных работах.

Размножение

Владимирские кони плодовитые и скороспелые, разводятся путем чистопородного скрещивания с использованием инбридинга (близкородственное скрещивание).

Читайте также:  Молочные реки: все о продуктивности буренок - всё о домашней птице

Уже в три года (а это достаточно рано как для тяжеловозных пород) кобылы случаются и дают потомство. При правильном уходе и содержании конематки дают до 80% успешного потомства.

Сегодня лошадей этой породы разводят во многих племенных фермах страны, но лучшее племенное поголовье сосредоточенно в Гаврилово-Посадском и Юрьев-Польском конном заводе.

О состоянии племенной конюшни в Ивановской области предлагаем посмотреть на видео. (автор видео — Мир ТВ)

Сфера деятельности

Сфера использования и деятельности Владимирцев весьма обширна, как для тяжеловозов. Они возят грузы, выполняют ряд сельскохозяйственных работ, ходят под селом и в упряжи. Особенно хочется подчеркнуть некогда знаменитые владимирские тройки.

Мощные нарядные кони были неотъемлемым атрибутом многих русских праздников. Сегодня в связи со многими причинами скакуны не так популярны, но их все чаще можно встретить на частных конюшнях.

Уверены, что в ближайшее время порода возродит свою былую славу.

Интересные факты о лошадях

Несмотря на свою массивность и большой вес, эти богатырские кони могут похвастаться хорошей скоростью движения. Например, всего за три минуты Владимирский тяжеловоз может пройти рысью около 1600 метров. Такой показатель является стандартным для рысаков. Дистанцию в 2 километра Владимирец с грузом 1,5 тонны проходит за 5 минут, что, конечно, не сравнится ни с какой другой породой.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Фотогалерея

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Красота и мощь в одном флаконе»

В этом видео предлагаем увидеть красивых Владимирцев на ежегодной выставке «Иппосфера». (автор видео — )

Источник: https://kykarek.com/loshadi/porody-i-masti/opisanie-vladimirskogo-tyazhelovoza-29371/

Лошади тяжеловозы, какие они?

Лошади использовались человеком с незапамятных времен. Без них нельзя было преодолеть большие расстояния, вспахать поле, перевести грузы. Сегодня лошадей редко используют на таких работах, но новые породы продолжают создаваться.

Мы в восхищении замираем при виде табуна лошадей. И поражают нас не только красавцы-рысаки, грациозные и изящные, но и лошади тяжеловозы.

Эти добродушные животные не требуют особых условий содержания, они выносливы и сильны и отличаются особой статью.

Породы отечественной селекции

В России породы лошадей тяжеловозов начали создавать поздно – только в советское время. Техники было немного, и существовала потребность в массивных упряжных конях для тяжелых работ. В сельском хозяйстве они были незаменимы, их использовали в качестве тягловой силы. Грузовая лошадь ценилась как никогда.

Дорого стоила покупка коней за рубежом. Кроме того, завезенные животные часто погибали: привыкнуть к климатическим условиям, плохому содержанию и некачественным кормам оказалось не просто. А нужны были рабочие лошади, способные выдерживать тяжелые условия.

Владимирский тяжеловоз

Первым стал владимирский тяжеловоз, выведенный укрупнением российских пород иностранными тяжеловесами. Официально владимирская порода признана после ВОВ, хотя служить людям она начала значительно раньше.

Владимирский тяжеловоз

В родословной этих лошадей присутствуют известные прародители, в крови смешались гены разных пород. Владимирский тяжеловоз характеризуется:

  • Большой головой с выпуклым профилем;
  • Мускулистым и суховатым телосложением;
  • Широким крупом;
  • Удлиненной шерстью на ногах;
  • Гнедым окрасом.

Лошади владимирской породы характеризуются трудолюбием и жизненной энергией. Они отличаются скороспелостью и плодовитостью. Жеребцов выделяет богатырская мощь, внешняя привлекательность, широкий аллюр. Это настоящий конь тягач. Поэтому владимирский тяжеловоз до сих пор относится к известным и сохранившимся породам.

Владимирский тяжеловоз

Владимирские тяжеловозы превышают советских в отношении: вес – скорость движения – выносливость. Без груза владимирский тяжеловоз напоминает рысака, он может пробежать рысью 1600м за 3 мин. С грузом 1,5т эта порода способна преодолеть расстояние в 2км за 5 мин.

Русская порода

Русская порода лошадей

Русская порода получена при скрещивании привозных, иностранных животных.

Учитывая тяжелые послевоенные условия и нехватку кормов, другой климат, русские тяжеловозы оказались подвижными и выносливыми. Они отличалась гармоничной пропорцией и прекрасными формами.

Порода получена при скрещивании упряжных лошадей с мелкими тяжеловесами из Бельгии. Лошади русских тяжеловозов имеют следующие черты:

  • Сухое и крепкое телосложение, приземистость;
  • Рыжий окрас;
  • Развитая грудь и широкая холка;
  • Голова легкая и сухая на длинной, изогнутой шее;
  • Грива и хвост густые.

Несмотря на небольшой рост (до 150см) порода сильная и выносливая. Отличаются уравновешенностью, которая сочетается с энергичностью. Используются в сельском хозяйстве. Нетребовательны к кормам и условиям содержания.

Советский тяжеловоз

Самая молодая порода отечественной селекции – советский тяжеловоз, характеризующийся мощными габаритами и высокой молочностью. Постепенный отбор и скрещивание с западноевропейскими формами помогли племенным хозяйствам вывести лошадь, название которого связано с советскими временами.

Советская порода лошадей

Основу породы составили знаменитые бельгийские тяжелоупряжные лошади. Она имеет следующие черты:

  • Крепким телосложением;
  • Окрас рыжий или гнедой;
  • Широкое и мускулистое тело с мощной грудью;
  • Ровную и широкую спину;
  • Умеренным обрастанием гривы, щетки и хвоста;
  • Ровный профиль головы.

Жеребцы советских тяжеловозов характеризуются крупными размерами. Это огромные лошади, вес которых достигает тонны. Кобыла весит 650 кг. Для них характерна скороспелость и плодовитость.

Кабыла советской породы достигает 650 кг

Советский тяжеловоз уравновешен и имеет спокойный нрав, быстро двигается. Характеризуются небольшой косолапостью, что не встречается у других пород. Примерно 3 года они служат людям (сельскохозяйственные работы), затем чаще всего их используют в качестве производителей.

Рекомендуемый срок использования советских пород в сельскохозяйственных работах — 3 года

Соревнования лошадей с участием этих пород, в том числе и советского тяжеловоза, стали проводится еще во времена СССР.

Оценивали скорость доставки грузов шагом и рысью, выносливость и силу тяги лошади. Сегодня такие соревнования проводятся за рубежом.

Но в оценку породы включают и другие показатели, например, экстерьер и конституцию, характер и контакт с человеком.

Породы иностранной селекции

Тяжеловесы в странах Европы использовались с незапамятных времен. Их чтут, ими гордятся, и история их разведения началась задолго до того, как стали официально признаваться породы. Они разошлись по всему миру, и их кровь используется для выведения новых пород и закрепления положительных качеств уже существующих. Некоторые из давно выведенных пород популярны и в наше время.

Першерон

Першерон – порода, которую французы получили при скрещивании арабских скакунов с местными представителями лошадей. Результатом стали прекрасные и трудолюбивые кони, которых характеризует:

  • Серый, иногда вороной окрас,
  • Телосложение сухое и крупное,
  • Крепкие ноги,
  • Удлиненная спина и мощный круп,
  • Длинная шея и пышная грива,
  • Высота 1,7м в холке.

Лошадь породы Першерон

Красивый конь по характеру добр и послушен. Отличается огромной силой и энергией.

Шайры

Лошадь породы Шайр

Шайры стали предками Брабансонов, которых завезли в Англию еще в 12 веке. Это одна из самых древних тяжелоупряжных пород.

Вначале ее использовали исключительно как военную, а когда войны закончились, стали применять в мирных целях на полях Англии. Они отличаются могучими и величавыми формами.

Породу видоизменили по приказу короля Англии, которому требовались кони высотой более 1,5м. Они обладают:

  • Огромным весом до 1-1,2т,
  • Большой высотой – 1,78м,
  • Мощной и глубокой грудью,
  • Пышными фризами от скакательных суставов,
  • Вороным или гнедым окрасом с пятнами на разных участках тела.

Брабасоны

Брабасоны также относятся к древней породе лошадей, которые стали родоначальниками современных разновидностей.

Лошадь породы Брабасон

Характеризуются гармоничными и пропорциональными формами, которые сохранились на протяжении веков. Порода представлена рыжими и гнедыми окрасами.

Кобыла и жеребенок породы Брабасон

Лошади быстро созревают, легко привыкают к новому содержанию, нетребовательны к кормам. Весом и высотой они мало отличаются от шайров. Экстерьер дополняют развитые мышцы и сухая конституция. А учитывая покладистый характер и отличную работоспособность, говорить об их популярности не приходится.

Назначение тяжеловозов

Лошади тяжеловозы создавались с целью тяжелой работы на полях или в упряжке. Эти рабочие лошади — сильные и выносливые, они использовались в качестве тяжеловозного транспорта, перевозя грузы на большие расстояния, передвигаясь ровной рысью.

Работа на лошади в поле

Времена изменились, и грузы перевозятся на транспорте и рабочая лошадь тяжеловоз стала не нужна. Но эти сильные и статные животные не утратили былой популярности, хотя и востребованы не так, как раньше. Их используют:

  1. В сельской местности для перевозки грузов, для получения молока и мяса;
  2. В городских условиях идет активное восстановление пород: они нашли применение в спорте, шоу и туристическом бизнесе;
  3. Исторические места Европы прекрасно дополняют лошади тяжеловозы. Они создают особый колорит, привлекая туристов.

Особенности разведения

Популяция (численность) лошадей этих пород сильно пострадала, так как с середины 20 века тяжелые кони утратили свое прямое предназначение и стали не востребованы. Отечественные породы сохранились только благодаря любителям-энтузиастам.

У племенных заводов существует программа разведения, где они продолжают работы по созданию новых, и сохранению прежних пород. В Европе на эти цели выделяет деньги государство, у нас кони сохраняются в основном в частных коллекциях, но селекционеров это не остановит.

Разведение тяжеловозов более простое, чем других разновидностей лошадей. Они приспосабливаются к разным условиям, отличаясь неприхотливостью. Плодовиты: кобыла рожает одного жеребенка, но может приносить пополнение с 3 до 20 лет. Поэтому количество рожденных жеребят от одной лошади достаточно большое.

Видео: тяжеловозы. Отличие от верховых лошадей

Крупные и добрые кони достойны того, чтобы их сохранили и приумножили. Это красивые и гордые животные должны занять свое место в современном мире. Поэтому работу по их разведению не останавливает сложная обстановка в стране или финансовые трудности.

Источник: https://VseNaFermy.ru/loshadi/tyazhelovozy.html

Тяжеловозные породы лошадей, их описание, фото и видео

Красивые породы лошадей — это не обязательно изящные рысаки. Не менее эффектно выглядят и лошади-тяжеловозы. Какие есть виды и какую пользу они приносят? Об этом и поговорим далее.

Уникальная по-своему порода с набором отменных силовых качеств. Лошадь-тяжеловоз Советской породы имеет спокойный характер, прекрасно работает, неприхотлива к условиям.

Внешне это красивое животное с развитой мускулатурой, округлыми, мощными изгибами. Голова средних размеров, уши маленькие, широкая грудина и крепкие поджарые ноги. Хвост и грива средней густоты.

Внутри породы различают три типа: утяжеленный, основной и облегченный.

Средняя высота жеребца — 165 см, самая популярная масть — рыжая и бурая, как на фото. Встречаются также чалые, рыже-чалые и гнедо-чалые тяжеловозы.

Кони породы Австралийский тяжеловоз — результат скрещивания четырех австралийских коней (Першеронов, Суффолков, Клейдесдалей и Шайров). Средний вес такого коня — от 600 до 900 кг, высота в холке — от 170 см.

По характеру кони-австралийцы очень дружелюбны, хорошо привыкают к работе, охотно ходят под седлом и в упряжи. Окрас: однотонная масть без пятен, или пятнистая.

Средняя степень оброслости ног, грива и хвост средней густоты.

Очень ценится за правильный экстерьер и могучие силовые способности. Рост средний — около 165 см. Бельгийские кони известны отменными породными качествами, добрым нравом. У Брабансонов плотное, сильное туловище, коротковатые ноги, хорошо выраженные суставы, короткая грива и мохнатая нижняя часть ног. На следующем фото — племенной Брабансон, принадлежащий владельцу конюшни в Бельгии.

К сожалению, эта древняя русская порода в настоящее время не сохранилась, однако эти кони славились трудолюбием и высоко ценились в русских домашних хозяйствах. Средний рост битюга-жеребца составлял 158 см, встречалась мышастая и бурая масть. Битюги были результатом скрещивания русских тяжеловозов с рысаками.

Второе название битюгов звучало как «ломовая лошадь». Реальных фото сегодня не сохранилось, однако фото похожих пород, например, русского тяжеловоза, могут помочь примерно представить, как выглядели битюги.

Российская порода. Наиболее распространенные масти: вороная, гнедая, рыжая. Средняя высота взрослого коня — около 165 см. Живая масса жеребца — порядка 750 кг.

Конституция плотная, однако движения у Владимирского тяжеловоза грациозные и плавные, эти кони часто принимают участия в соревнованиях.

Читайте также:  Из чего состоит лошадь: разбираем анатомию - всё о домашней птице

Обладают они и отменными племенными качествами, используются в крупных животноводческих хозяйствах для тягловой работы и покрытия кобыл (улучшения генофонда).

Тяжеловозы Булонской породы считаются самыми изящными представителями этого конного направления. Порода родом из Франции прекрасно переходит на бегу в рысь, движется быстро и легко.

Разделяется на крупных и малых особей.

Сейчас же крупные «булонцы», к сожалению, используются, в основном, для езды в упряжках или в мясной промышленности (колбаса и мясные продукты из конины), а малый тип фактически исчез.

Средние показатели по весу: от 700 до 900 кг. Рост — 170 см. Несмотря на принадлежность к тяжеловозной группе внешность у этих коней весьма привлекательная: изящные уши, высокий лоб, огромные глаза, вьющаяся грива. Прекрасный добрый характер — еще одно качество, за которое Булонских тяжеловозов любят заводчики.

Лошади с прекрасной подвижностью, неприхотливым характером и выносливостью. Габариты животного относительно небольшие, как и рост, но силовые показатели отменные.

Сегодня Ирландские тяжеловозы разводятся и используются как для охоты, так и для соревнований. Внешне эти кони смотрятся аккуратно, имеют прямую спину, ровную осанку, покатый круп с высоким хвостом.

Основные окрасы: рыжий, серый, вороной, гнедой, различный окрас плюс белые пятна.

Ирландский тяжеловоз прекрасно переходит в галоп, может перепрыгивать большие препятствия.

Прекрасная порода с отменными ездовыми характеристиками, выведенная в Шотландии и обитающая в Великобритании. Прекрасно ходят рысью и шагом, обладают мощным телом, широким костяком и большой мышечной массой. Для высокой работоспособности должны содержаться в качественных условиях на хороших кормах.

Масти: гнедая, рыжая, чалая, серая, вороная. Стандарт породы: ноги Клейдесдаля — должны быть массивными, с выраженными суставами.

Известны своим громадным ростом и массой. По праву считаются одними из рекордсменов по весу и росту. Известны экземпляры лошадей, имевших в холке более 2 метров. Першероны красивы и выносливы, могут бежать много часов кряду.

Благодаря примесям арабских кровей, имеют рельефную красивую голову с аккуратными ушами. Окрасы: серый, в яблоках, вороной и другие.

Першероны настоящего времени разводятся без оброслости на ногах, что упрощает их работу на земле и уход за ними.

Из-за массивности туловища ноги коня кажутся короткими. Суффолки не слишком большие лошадки, чрезвычайно терпеливые и работящие.

Масть традиционно каштановая с различными вариациями оттенков: медные, золотые, лимонные, мучнистые и другие. Характерная отметина из допустимых: звездочка на лбу или белые «носки».

Прекрасно подходят для обучения детей верховой езде, поскольку неконфликтны и очень покладисты.

Шайры — тяжеловозы номер один на планете, известные мировые лошадиные гиганты с прекрасной внешностью. Благородная, престижная для разведения и дорогостоящая английская порода.

Активно принимают участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Отличие: обязательная оброслость ног, независимо от региона разведения. Масть в основном караковая или гнедая, но встречаются и другие окрасы.

Характер норовистый, не приемлют силы, тяжело даются в упряжь.

Какие проводят соревнования?

Первые полноценные соревнования с участием тяжеловозов начали проводить еще в СССР. Тогда в параметры оценивания включали скорость доставки грузов шагом и рысью, тяговую выносливость и максимальную силу тяги лошади.

В наши дни подобные соревнования также проводятся, например, в Японии, Италии, США. Однако кроме указанных показателей, определяют также экстерьер, породность лошади, качества характера и контактность при общении с человеком.

Следующий видеоролик — сюжет с соревнований тяжеловозов в Сиракузах (упряжные пробеги першеронов).

Предлагаем посмотреть фото других, менее известных пород тяжеловозов.

Данное видео показывает, как лошади-участники соревнований, демонстрируют свои силовые качества при стягивании с места грузового автомобиля. Соревнования Annual Spring Pull 2013 проходили в Нью-Йорке с участием различных пород тяжеловозов.

Богатырская сила или самые крупные лошади мира

Средний вес лошади и мировые рекорды по весу

Как подготовиться к рождению жеребенка и чем помочь лошади при родах?

Поделись информацией в соц сетях:

Нуждаетесь в консультации?

Здравствуйте! Скажите, а за какую в среднем цену можно купить породистого тяжеловоза?

Добрый день. Цена очень сильно зависит от породы, возраста, племенных качеств. Если лошадь дорогая и заводчик заявляет о её породных характеристиках, обязательно должны присутствовать документы, подтверждающие племенные показатели.

В среднем же за одного Владимирского тяжеловоза на российском рынке хотят порядка 250 тысяч рублей (за жеребца). Кобылы обычно стоят чуть дешевле. Ели же вы захотите купить красавца-Шайра, придется заплатить вдвое больше.

Жеребец породы Шайр стоит около 500 тысяч рублей.

У нас который год уже жеребенок умирает через несколько дней. Почему?

Оля, добрый день. Так ответить невозможно почему, нужно знать много особенностей вашего хозяйства и лошадей. Опишите все с подробностями в форме к обращению специалисту на сайте. Попробуем помочь.

Интересуюсь купить тяжеловоза: черного вороного жеребца и серого жеребца больше 4 лет. Viber: +79636622011

  • Расходов и доходов по курицам-несушкам
  • Рациона мясных кур
  • Рациона продуктивных гусей
  • Рациона племенных индеек
  • Рациона цесарок
  • Рациона перепелок
  • Рациона фазанят на мясо
  • Дохода от продажи яиц
  • Окрола крольчихи
  • Опороса свиноматки
  • Окота овцы
  • Отела коровы
  • Выжеребки кобылы
  • Окота козы

Источник: http://ari-m.ru/usadba/tyazhelovoznye-porody-loshadej-ix-opisanie-foto-i-video

7 главных пород русских коней

В летописях Древней Руси сообщалось, что все лошади были поделены на милостных, сумных и поводных. Эти определения вполне могут считаться первыми конными породами. Но мы вспомним те, что известны и сегодня.

На милостных лошадях ездили князья, их присылали в качестве дорогого подарка за верную службу своим подданным, и только высшие чины дружины князей имели право обладать такой лошадью. Сумных лошадей использовали для перевозки грузов – сум, вьюков, военных походов.

Поводные лошади – товарные, отличались неповоротливостью, а потому годились лишь на то, чтобы их использовали исключительно в обозах. Лошадь на Руси ценилась невероятно высоко.

Так, в XI столетии князь Ярослав Мудрый издал сборник законов, в котором предписывалось виновному в убийстве чужой лошади уплатить в казну 12 гривен и еще 1 гривну пострадавшему. А что сегодня составляет основу отечественного коневодства?

Крупные, неприхотливые, пышущие здоровьем, как сами казаки, донские скакуны рождены для службы. Из них формируют полки кавалерии и конной полиции.

Их предок – степная лошадь, которую донские казаки улучшали за счёт турецких, персидских, карабахских, туркменских пород, попадавших к ним в 18-19-х веках в ходе русско-турецких войн. Затем их скрещивали с орловской породой, с чистокровными верховыми и арабскими полукровками.

Один из французских генералов – участников войны 1812-го года писал, что кони донских казаков «не уступают им в искусстве и кажутся частью их тела».

Создатель этой породы — граф Алексей Орлов-Чесменский. Он мечтал в одной лошади совместить красоту и грацию арабских скакунов с массивностью и мощью датской, голландской, норфольской и мекленбургской упряжных пород.

Родоначальником породы стал арабский жеребец Сметанка, которого граф выкупил у турецкого султана за 60 тысяч рублей. Для сравнения: в те времена конюх получал 3 рубля в год, а общий доход государства от торговли лошадьми составлял около 5 тысяч рублей в год.

Орловские рысаки широко распространились в России. Их использовали, в первую очередь, как коренников в русских тройках.

Русскую верховую можно назвать родной сестрой орловского рысака. Её создатель – также граф Орлов-Чесменский, а родоначальники – араб Сметанка и ахалтекинский жеребец Султан. Их скрестили с английской чистокровной и арабской кобылами соответственно.

Граф-коннозаводчик стремился создать лошадь, пригодную для войны и манежной езды. К концу XIX века русские верховые, тёмных мастей, грациозные, покладистые, были частыми призёрами не только российских, но и международных выставок.

После революции и второй мировой войны порода практически исчезла, но в 80-е и 90-е годы была воссоздана.

Если русская верховая – сестра орловского рысака, то русский рысак – его сын. Эта порода сложилась в начале ХХ  века на основе орловской, скрещенной с американским рысаком и голландской фризской.

Американские рысаки, хоть и уступали орловским в красоте и грациозности, но первенствовали в скорости. Поэтому российские коннозаводчики повально стали скрещивать кобыл орловской породы с быстрыми американцами.

Их дети-метисы стали регулярно опережать орловских, но всё же оказывались медленнее американских рысаков.

За последние двадцать лет из-за несистематических скрещиваний русской и американской рысистых пород, резвость лошадей увеличилась, но изменился также их экстерьер: порода перестала быть чисто русской. Тем не менее, русский рысак остаётся самой распространённой породой в нашей стране.

Даром, что он мал ростом: лучше помощника, чем русский тяжеловоз, крестьянину не найти. Неприхотливый, плодовитый, скороспелый и в то же время энергичный, он способен тянуть груз весом до двадцати и даже до двадцати шести тонн. Он работоспособен, как небольшой трактор, но экономичнее его. Некоторые специалисты считают русского тяжеловоза идеальной лошадью тяжелоупряжного типа.

В «Мёртвых душах» Гоголь сравнивает со спинами вятских приземистых лошадей спину Собакевича. Вятская лошадь – одна из примитивных пород, то есть, пород, появившихся в результате естественного отбора, а не селекции. Вятская лошадь – житель лесной.

Появилась она, по одним версиям, при Петре Первом, по другим, и вовсе в 14-м веке. До появления орловских рысаков считалась лучшей упряжной породой. В русских тройках используются в качестве упряжных.

Вятские лошади способны бегать по глубокому снегу и, обладая спокойным нравом, не боятся детей.

Ещё одна аборигенная, примитивная порода – башкирская. Будучи коренным обитателем России, она, как и вятская лошадь, привыкла к нашим морозам. Зимой башкиры пасли коней в степи. Кони научились разгребать копытами снег и питаться подснежной травой.

Башкирские лошади были участниками Отечественной войны 1812-го года и заслужили славу резвых, смелых, послушных и решительных животных. В течение долгого времени они могли носиться галопом или рысью, позволяя всадникам совершать более продуктивные атаки.

Источник: http://russian7.ru/post/7-glavnykh-russkikh-porod-konejj/

Богатырские кони — Спорт

Инна ЦЫГАНОК

Тяжеловозы, ведущие свое происхождение от тяжелых рыцарских коней, вновь становятся популярными во всем мире. Богатырский конь сегодня — это и помощник крестьянину, и прекрасная учебная и прогулочная лошадь. Своеобразная красота при мощном сложении делает тяжеловоза и частым участником различных шоу.

Отечественные тяжеловозные породы хороши и в упряжи, и под седлом, так как обладают производительными аллюрами, отличной подвижностью, спокойным темпераментом, послушанием и добрым нравом. Тяжеловозы отличаются неприхотливостью в содержании и кормлении.

Они прекрасно едят даже дешевые корма и легко приспосабливаются к различным климатическим условиям.

Испытания на скорость доставки груза
весом 1,5 тонны

Тяжелоупряжных лошадей приобретают как для работы, так и для души. Сегодня тяжеловозов покупают частные коневладельцы, сельскохозяйственные предприятия, а также различные промышленные и торговые компании.

Например, пивоваренная компания “Балтика” приобрела лошадей першеронской породы, которые с успехом используются в рекламных целях.

Практически каждый день петербуржцы могут наблюдать, как по Невскому проспекту в определенное время великолепный четверик из нарядных серых першеронов провозит огромную бочку с пивом “Балтика”. Это зрелище всегда вызывает улыбки у пешеходов и водителей.

Разведение тяжелоупряжных лошадей немыслимо без постоянной работы селекционеров по улучшению их работоспособности, поэтому в тяжеловозном коневодстве всегда остро стоит вопрос об испытаниях лошадей.

Читайте также:  Каурая масть: золотистые лошадки с дикими генами - всё о домашней птице

Соревнования тяжеловозов очень популярны и зрелищны, они давно уже стали традиционными во многих странах. Одним из важнейших испытаний тяжеловозов в Европе являются соревнования по вспашке почвы.

Основной метод определения максимальной грузоподъемности (силы) — это испытания на “силу рывка”, то есть на максимальный вес, который лошадь может стронуть с места. Проводятся также состязания (на всех аллюрах) по доставке груза на различные расстояния.

При этом маршрут может проходить по гладкой или неровной поверхности и даже по пахоте.

За рубежом очень популярны и соревнования, носящие название “драйвинг“. Это состязания упряжек на скорость и чистоту прохождения дистанции с множеством препятствий. В нашей стране этот вид конного спорта также становится популярным, и уже не один раз проходили соревнования по этому виду конного спорта.

Для тяжелоупряжных пород подобные состязания хотя и менее применимы, но могут служить дополнением к основным состязаниям, а также развивать такие ценные качества, как гибкость, поворотливость и выезженность.

Начкон Починковского завода В.Гришин и наездник В.Кузьмин с Раскроем

В России испытания тяжеловозов имеют давние традиции и более чем полуторавековую историю. Первые упоминания о так называемых возовых испытаниях относятся к середине XIX века. Сейчас эти соревнования мы назвали бы испытанием на максимальную грузоподъемность.

Лошадь, запряженная в повозку с грузом определенного веса, страгивает этот воз с места и шагом продвигается по дистанции. По мере прохождения мимо пунктов-пикетов, где лежит дополнительный груз, его забрасывают на повозку.

Так делают до тех пор, пока общий вес повозки с грузом не достигнет такой величины, что лошадь останавливается. Этот максимальный общий вес груза считается показателем силы лошади.

В начале XX века рабочие крестьянские лошади испытывались по более широкой программе: кроме перевозки тяжестей, туда входили соревнования на срочную доставку груза, пробег на длинные дистанции, испытания в пахоте.

В 30-х годах ушедшего столетия учеными Всесоюзного НИИ коневодства были разработаны “Временные инструкции по проведению испытаний лошадей на максимальную грузоподъемность и на доставку груза”. Эти испытания были построены на принципе комплексной оценки.

Лошади соревновались на максимальной силе тяги, показывали свою работоспособность на шагу с грузом, в 3-4 раза превышающим собственный вес, затем испытывались на рыси с половиной нагрузки.

В 50-е годы учеными ВНИИ коневодства Г.Г.Карлсеном и А.Б.Воейковым были разработаны “Наставления по тренировке и испытаниям лошадей тяжелоупряжных пород”.

В 1964 году в нашей стране была апробирована и введена комплексная система оценки работоспособности лошадей тяжелоупряжных пород, действующая до сего времени.

В процессе соревнований, согласно правилам испытаний, каждая лошадь должна пробежать на время 2 км рысью с грузом 1,5 тонны (сила тяги 50 кг), пройти ту же дистанцию шагом с грузом 4,5 тонны (сила тяги 150 кг) и как можно дальше протянуть груз весом 9 тонн (сила тяги 300 кг).

Результаты этих трех видов испытаний подсчитываются в баллах, лучшей лошади присуждается титул абсолютного чемпиона тяжеловозов года.

Конный спорт в тяжелоупряжном коневодстве в нашей стране, к сожалению, сводится к единственным соревнованиям в году по вышеописанной системе.

Испытания на шагу на скорость доставки груза
весом 4 тонны

Но энтузиасты и любители тяжеловозных лошадей, такие, как, например, работники Владимирской госконюшни (директор И.Б.Симаков, главный зоотехник И.Л.Любимова и зоотехник С.

Сажина) находят средства на проведение нескольких соревнований на своем ипподроме в течение года.

Тяжеловозы соревнуются у них не только в перевозке тяжестей, но и в беге рысью без седла под всадником: этот вид соревнований весьма зрелищен и азартен.

В 2000 году с 1 по 9 июля на ипподроме конного завода “Гаврилово-Посадский” (Ивановская область) состоялись очередные ежегодные Всероссийские соревнования конников на лошадях тяжелоупряжных пород.

В соревнованиях приняли участие семь команд из конных заводов и заводских конюшен на 22 лошадях советской, владимирской и русской тяжелоупряжных пород. Это были представители Гаврилово-Посадского, Починковского, Перевозского, Юрьев-Польского, Вологодского конных заводов, Владимирской и Гаврилово-Посадской государственных заводских конюшен.

Состязания открылись испытаниями на срочную доставку груза рысью. В этом виде в упорной борьбе победил мастер-тренер Владимирской ГЗК В.И.

Фомин, известный в нашей стране и за рубежом как непревзойденный наездник и знаток русской тройки. Владимир Иванович — и блестящий мастер подготовки тяжеловозов к интенсивной нагрузке. Жеребец владимирской породы Пароль 1993 г.р.

(Певец-Протока) под его управлением пробежал 2 км с грузом 1,5 тонны за 5 минут и 21,1 секунды.

Срочную доставку груза шагом выиграл мастер-тренер Гаврилово-Посадской ГЗК А.Ф.Суярко на гнедом жеребце владимирской породы Глухаре 1992 г.р. (Галстук-Ходуля). Глухарь прошел дистанцию 2 км с грузом 4,5 тонны за 13 минут 36,6 секунды.

После двух видов состязаний определились лидеры, однако предстоял еще последний, самый трудный вид испытаний. Здесь показал свое высокое мастерство молодой наездник Гаврилово-Посадского конного завода С.В.

Жильцов. На своем 7-летнем питомце, вороном жеребце Туляке (Лохмач-Тинза) владимирской породы, он стал победителем в испытаниях на тяговую выносливость. Груз 9 тонн Туляк провез на расстояние 364,8 метра.

В результате трех видов испытаний высшая сумма баллов — 95,72 — была набрана мастером-тренером А.Ф.Суярко на жеребце Глухаре. Гнедой красавец, могучий великан Глухарь владимирской породы признан чемпионом тяжеловозов 2000 года.

Второе место (сумма баллов — 84,95) присуждено соловому жеребцу советской тяжелоупряжной породы Рафинеру 1992 г.р.(Рафинад — Ресница), на котором выступал старейший наездник, опытный мастер-тренер М.А.Глинкин.

Рафинер принадлежит Починковскому конному заводу, обладает своеобразным экстерьером и удивительной нарядностью.

Этот жеребец выставлялся на трех крупнейших конных выставках — в Москве в 1999 и 2000 годах и в Санкт-Петербурге в 2000 году, где дважды получал титул чемпиона породы и снискал огромную любовь всех зрителей.

Третье место (сумма баллов — 83,35) присвоено гнедому жеребцу владимирской породы Гектографу 1994 г.р. (График-Гагра) под управлением мастера-тренера В.И.Фомина.

Командное первенство среди участников распределилось следующим образом. Первое место — Гаврилово-Посадская ГЗК (Ивановская область), второе место — команда Владимирской ГЗК (Владимирская область), третье — Починковский конный завод (Нижегородская область).

Испытания на рыси

По результатам испытаний экспертная комиссия определила чемпионов в каждой породе. Чемпионом владимирской породы был признан жеребец Глухарь, чемпионом советской тяжелоупряжной породы — Рафинер, а чемпионом русской тяжелоупряжной породы стал бурый жеребец Трюк 1994 г.р.

(Курс-Тропа), принадлежащий Вологодскому конному заводу. Это был единственный конный завод, который выставил на испытания лошадей русской тяжеловозной породы. Трюк под управлением наездника В.В.Смирнова был пятым в состязании на тяговую выносливость.

Русские тяжеловозы относятся к группе некрупных тяжелоупряжных пород. Тем не менее на испытаниях они неизменно показывают достаточно высокие результаты и соревнуются наравне с крупными тяжеловозами.

Хотелось бы видеть больше представителей этой замечательной отечественной породы на подобных соревнованиях.

Успешно выступала команда Перевозского конного завода (Нижегородская область). Рыжий жеребец Багаж 1993 г.р. (Кебрик-Буря) советской тяжелоупряжной породы под управлением опытного наездника этого конного завода И.А.Ицакова был третьим в испытаниях на тяговую выносливость. А другая питомица этого конного завода, рыжая кобыла Разведка 1995 г.р.

(Кубок-Репрессия) советской тяжелоупряжной породы, была третьей в испытаниях на срочную доставку груза рысью. Ниже своих возможностей выступили лошади Юрьев-Польского конного завода. Молодому и, безусловно, способному наезднику Вячеславу Киселеву не хватило опыта в работе со своими питомцами.

Несомненно, что владимирские тяжеловозы Юрьев-Польского конного завода способны на большее, и требуется подобрать ключ к раскрытию этого потенциала.

Соревнования завершились парадом и награждением победителей. Победителям и призерам испытаний были вручены ценные подарки.

Жаль, что не приехала на испытания команда Октябрьского конного завода с лошадьми першеронской породы (Ульяновская область).

Першероны обладают феноменальными способностями в работе с большими нагрузками и могли бы внести в соревнования более острый накал борьбы.

Рекорд, поставленный першеронской кобылой Сливой в 1976 году по тяговой выносливости (2138 метров прошла она с грузом 9 тонн!), до сих пор не побит.

В этом году на соревнованиях не обошлось без накладок. Намеченные на 4 июля испытания по срочной доставке груза шагом пришлось отменить из-за проливного дождя, обрушившегося на Гаврилов Посад.

Сила дождя была такой мощи, что он покрыл дорожку слоем воды толщиной четверть метра! Испытания были перенесены на 5 июля.

Но за сутки дорожка высохнуть не успела, и пришлось провести срочные работы по ее осушению.

Лошадей было решено пускать по одной с интервалом примерно в 3-4 минуты. Из-за ошибки судейской и технической комиссии был дан фальстарт В.И.Фомину на Пароле.

Жеребец уже протянул около трехсот метров груз массой 4,5 тонны, но судьи не включили секундомеры, поэтому Владимиру Ивановичу пришлось вернуться и вновь стартовать, что, конечно, сказалось на результатах.

Пароль разделил в этом виде 3-4 место с гнедой кобылой Замашкой 1993 г.р. (Шанс-Загадка) Юрьев-Польского конного завода.

Рафинер — чемпион русской тяжеловозной породы

Соревнования на лошадях-богатырях были проведены на средства, выделенные Ассоциацией “Росплемконезавод”.

История Всероссийских (до 1991 года — Всесоюзных) соревнований показывает, что с начала проведения испытаний и по настоящее время улучшены рекорды работоспособности по всем тяжеловозным породам. Рекордисты, призеры, победители соревнований обладают, как правило, крепкой конституцией и правильным экстерьером.

Они получают широкое племенное использование в конных заводах и благодаря этому оказывают большое влияние на совершенствование тяжелоупряжных пород. Соревнования тяжеловозов очень красочны и производят сильное впечатление на зрителей. Эти лошади очаровывают публику мощным телосложением, силой.

Несмотря на громадный рост, массивный мускулистый корпус и большую живую массу, они удивляют своей грацией и темпераментом.

На соревнования съехались многочисленные любители тяжеловозных лошадей и частные коневладельцы. Многие из них, очарованные мощью и красотой богатырских коней, решились на приобретение тяжеловоза. Наверняка многих из них мы обязательно увидим на испытаниях следующих лет.

Хочется сказать и о молодой смене, которая подрастает в Гавриловом Посаде и других конных заводах. Невозможно рассказать обо всех в этой статье, но нельзя не упомянуть о юной наезднице Гаврилово-Посадской ГЗК Юле Вышинской. Эта молодая, очень симпатичная и хрупкая девушка легко справляется с огромными тяжеловозами.

В прошлом году она выиграла главный приз состязаний и завоевала титул абсолютной чемпионки соревнований. На испытаниях этого года Юля выступала на молодых лошадях и не попала в число призеров. Но ее мастерство, несомненно, принесет ей в будущем многочисленные победы.

На нынешних соревнованиях Юля была удостоена приза зрительских симпатий.

В заключение добавим, что питомцы Гаврилово-Посадского, Починковского, Юрьев-Польского, Перевозского конных заводов и Владимирской ГЗК выставлялись в этом году на конной выставке в Москве “Эквирос-2000”. Все они были удостоены золотых, серебряных и бронзовых медалей.

Жеребец Туляк Гаврилово-Посадского конного завода, великолепной вороной масти с яркими белыми отметинами не только успешно выступал в этом году на соревнованиях, о чем мы писали выше, но и завоевал золотую медаль, а также титул чемпиона породы за свои замечательные внешние данные, качество движений и работоспособность. Жаль, что Гаврилово-Посадская ГЗК не смогла выставить на “Эквиросе” чемпиона тяжеловозов, победителя нынешних и прошлогодних тяжелоупряжных соревнований жеребца Глухаря. Его мощное гармоничное сложение, правильные свободные движения, темперамент и заслуги на ипподроме наверняка принесли бы ему призовое место, а то и победу.

(Фото Анны Семак)

Источник: http://www.horseworld.ru/modules/AMS/article.php?storyid=42

Ссылка на основную публикацию