Особый статус коровы в индуизме или поклонение священному животному — всё о домашней птице

Почему корова — священное животное в Индии?

В Индии все животные являются священными, но в зверином пантеоне Священная Корова занимает основное место. Корова для индусов приравнивается к статусу матери, потому что этому животному присущи такие материнские качества, как скромность, доброта, мудрость и спокойствие.

Есть несколько легенд, которые рассказывают о том, как корова стала для индусов священным животным. И все они очень интересные.

  1. Согласно индуистской мифологии, индусу, чтобы после кончины добраться до небес, необходимо переплыть речку. Сделать это возможно только при помощи коровы, держась за ее хвост.
  2. Пуранах (древний священный текст индуизма) говорит о том, что Боги, создавая океан, достали из него корову Камдхену, которая могла исполнить любое желание. Индусы верят в то, что каждая корова является Камдехеной и тоже может исполнять человеческие желания, если ее любить и почитать.
  3. Корова является кормилицей, потому что молоко и все молочные продукты очень полезны для человеческого здоровья.

Интересные факты, связанные с коровами

  1. Из-за своего священного статуса корова может гулять в абсолютно любом месте Индии. И никто не имеет права ее выгонять, даже если она может нанести вред имуществу. Увидев корову на проезжей части, автомобилист обязательно ее объедет.

    Поэтому многие туристы даже специально ждут коров, чтобы вместе с ними перейти дорогу, так как пропускать пешеходов в Индии не принято.

  2. Коровий навоз и моча используются в строительстве, а также в медицине.

  3. Поскольку в большинстве своем индийцы являются вегетарианцами, они практически никогда не водят коров на бойню, поскольку убийство священного животного является одним из самых страшных грехов. Но, как только корова заболевает и/или перестает давать молоко, ее владелец сразу старается под любым предлогом выгнать ее на улицу.

    Потому что считается, что если в доме умирает корова, то ее хозяин должен объехать все священные города Индии, чтобы очиститься от такого страшного греха. Вернувшись из паломничества, хозяин умершей коровы, обязан кормить всех браминов, которые живут в его деревне. Естественно, что индусы делать этого не хотят и по многим причинам не могут.

    Гораздо выгоднее и практичнее выпустить корову жить на улицу. Поэтому на улицах Индии можно встретить такое большое количество бездомных коров.

  4. Коровы, оказавшиеся на улице, вовсе не обречены на голодную смерть.

    Дело в том, что каждый раз, когда в доме индуистов, готовят трапезу, первый роти, то есть пресный хлеб, обязательно достается именно корове. Увидев священное животное на улице, индус подзовет ее и угостит лакомствами, подносящимися на алтарь самим Богам.

    В индуистском календаре существуют благоприятные дни, во время которых уличных коров угощают сладостями и травой, — это расценивается, как очень благочестивое действие.

  5. Профессия гопала (пастуха) имеет божественный прецедент.

    Согласно мифологии бог Вишну однажды явился на землю в виде Кришны, который вырос в семье пастуха и очень любил играть для коров на флейте.

  6. Индусы считают коровье молоко лечебным напитком и совершенной пищей. Существует даже несколько мантр, описывающих огромную пользу и важность этого напитка. Молоко широко используется в индийской аюрведе.

В Индии корову называют «Гау Мата», что дословно переводится, как «Корова-Мать». Поэтому, находясь на отдыхе в Индии, запрещается кричать на корову, бить ее и, тем более, употреблять в пищу говядину.

Поэтому, отдыхая в Индии, очень внимательно относитесь к этому священному животному, чтобы не обидеть местных жителей и не навлечь на себя их гнев.

Источник: https://indiada.ru/fakty-ob-indii/korova-svyashhennoe-zhivotnoe.html

Почему корова священное животное в Индии?

Коровы в Индии свободно разгуливают почти по любой территории. Заходят в ворота храмов, бродят по улицам и пляжам. Индийцы с почтением относятся к этим животным с большими и грустными глазами. Сегодня существует несколько версий того, почему корова в Индии считается священной.

Религиозная версия

Для каждого индуиста корова олицетворяет священную прародительницу Сурабхи. В индуистской мифологии эта первая корова могла выполнить каждое желание человека. Индуисты верят, что стоит только хорошо попросить любую местную буренку, и сокровенное будет исполнено.

Еще корова помогает всем умершим переплывать реку времен, открывая дорогу в рай. В мифах сказано, что после смерти дух человека хватается за коровий хвост, и плывет вместе с животным навстречу новому временному пристанищу.

Бог Шива также выбрал корову в качестве своего транспортного средства. Священная корова Шивы зовется Нанди. Ее статуи можно увидеть на входе в индуистский храм.

В древних религиозных текстах сказано, что Вишну в ипостаси Кришны долгое время пас коров. Поэтому божественное происхождение земной коровы в индуизме не вызывает никаких сомнений.

Земная версия

Все знают, что корова дает молоко. Только в Индии такая коровья функция считается крайне важной. Многие на территории этого государства являются вегетарианцами, поэтому в основном получают важные аминокислоты и белки именно из молока и его производных.

Религиозные ритуалы в Индии не совершаются при отсутствии масла. Его используют, как в пищу, так и для множества иных целей. Коровьим молоком вскармливают младенцев, если грудного молока у матери недостаточно.

При сельских работах данных животных запрягают в плуг. Используют их, как тяговую силу для разных агрегатов. Перевозят на них тяжести и грузы. Ведь бензин в данном государстве стоит недешево.

Коровий навоз превращают в удобрение и дрова. Еще его применяют в строительстве и медицине. Топят такими дровами, чтобы обогреться и отогнать комаров. К тому же, из спрессованного и подсушенного навоза строят дома, делают полы. Шепотку навоза добавляют в воду для уборки дома, очищая пространство на энергетическом уровне.

На основе молока готовят целебные снадобья. Лечат с их помощью многие болезни. В целом, жизнь коровы в Индии безоблачна и беззаботна.

Отношение к коровам в быту

Повседневная жизнь этих животных зависит от того, является ли оно чьей-то собственностью или нет. Бездомные коровы свободно расхаживают по улицам. Приверженцы индуизма стараются подкармливать их, часто оставляя себя без завтрака или ужина.

Корова может спокойно переходить дорогу, и ее непременно пропустят или объедут. В Индии не принято пропускать пешеходов, а вот к коровам данное правило не относится.

Бездомные животные в Индии появляются благодаря одному обычаю. Если в доме хозяина погибает корова, он обязан объехать паломником многие священные города, а затем должен кормить браминов, проживающих в близлежащих окрестностях. Чтобы избежать такой участи, стареющее животное выпускают на волю.

Индийцы кормят бродячих быков и их самок по особым дням, отдавая часть еды с алтарей для Богов. В обычные дни их подкармливают по желанию. Относятся к ним трепетно и уважительно.

Когда корова кому-то мешает, ее стараются прогнать максимально тактично, размахивая палками и руками. Убить корову – значит совершить тяжкий и несмываемый грех.

Коровы и представители других верований

Не все в данном государстве являются приверженцами иудаизма. Атеисты, а также представители иных религий относятся к священным животным без трепета. Атеисты все же стараются не нарушать общеустановленных правил, боясь навлечь на себя гнев последователей этой конфессии.

«Гау Мата» — так священное животное именуется в Индии. В переводе фраза означает «Мать-Корова». Данное название показывает, что к животному прилагается священный статус.

https://www.youtube.com/watch?v=pAyIq_mheLQ

В древности корова была мерой богатства и влияния человека. Чем больше «голов» скота мог содержать хозяин, тем более зажиточным и возвеличенным он считался.

Корова для индийцев – источник мудрости, божественной искры и благополучия. Она является мерилом достатка, дает человеку много полезных продуктов, напоминает всем, о том, что духовная жизнь находится совсем рядом.

Раньше, отдавая корову, платили налоги, формировали приданое, приобретали разные товары. Животное было и деньгами, и проводником божественного, и кормильцем семьи.

Поэтому простая корова так важна для индийского народа.

Она по-прежнему занимает самое главное место в пантеоне священных животных, пользуется на индийских землях разными привилегиями, находясь под защитой религии и всего государства.

Источник: https://IndiaMagazine.ru/pochemu-korova-svyashhennoe-zhivotnoe-v-indii/

Почему в Индии корова является священным животным?

Словосочетание «священная корова» используется нами в речи достаточно часто. Так называют некий предмет (человека, явление), к которому относятся с почтением и всячески оберегают, причем не допуская даже мысли о другом отношении, независимо от «цены» такого поведения. Часто в этом выражении звучит ирония или даже осуждение.

У выражения есть солидное основание – самое реальное отношение к корове в индуизме. В этой древней и очень распространенной религии это животное очень почитается. Временами оно доходит до абсурда, вплоть до того, что настоящий правоверный индус скорее умрет от голода, чем зарежет корову. Или предпочтёт влететь в кювет, но ни коим образом не задеть её, флегматично жующую посреди дороги.

Откуда такое почитание?

Дело в том, что индуизм – очень древняя религия. Она представляет собой сплав местных дравидских верований с религиозными и общественными представлениями пришлых арийских завоевателей. Племена ариев вторглись на территорию полуострова несколько тысяч лет тому назад, предположительно из степей Причерноморья, Поволжья и Южного Урала.

В те далекие времена арии являлись одним из самых развитых племён. В частности, у них уже были начатки государственности, довольно развитая структура общества (касты), навыки обработки металлов, земледелия и искусного обращения с животными.

По миру распространялись и развивались всё новые способы ведения хозяйства – земледелия и скотоводства.

Они позволяли жить гораздо сытнее и благополучнее, а главное – могли прокормить гораздо больше людей, чем охота и собирательство.

Что именно выберет для себя то или иное человеческое сообщество, естественно, зависело от окружения – климатических и географических условий, в которых жило племя.

Южные приречные долины были благоприятны для земледельцев – и здесь складывались народы, отдающие предпочтение растительным культурам. Таковы, например, Египет, Месопотамия, некоторые земли Средиземноморья.

А обширные покрытые травами степи и редколесья делали экономически выгодными разведения скота. Какого именно – зависело от особенностей климата и растительности местности.

На равнинах, ставших родиной ариев, ситуация складывалась следующим образом.

Здесь нельзя было выращивать растения несколько раз за сезон, как в Египте – урожай был один и он должен был обеспечить целый год.

Почвы, в большинстве своем, особым плодородием тоже не отличались и быстро истощались, тем более что используемая для этого соха возможности для глубокой вспашки не давала. Племена, жившие севернее, выходили из положения просто: они засевали лесные делянки.

Лесные почвы – тоже не особо плодородные, но здесь можно было использовать подсечно-огневой способ хозяйствования: при нём деревья на лесном участке подрубали, чтобы они высохли на корню, затем высохший лес выжигали, а почву с золой перепахивали.

Зола играла роль удобрения, и урожаи первые годы были довольно значительными. Потом, конечно, почва истощалась – но к этому времени подсыхал другой участок, а прежний – забрасывался.

В степи этот способ по понятным причинам «не работал». Нужно было что-то ещё – и на помощь пришло скотоводство.

Выбор (если так можно сказать) пал на самое близкое местное животное – на тура. Это животное стадное, что вопрос с одомашниванием упрощало. Прокормить его на равнинах довольно просто – травы там предостаточно.

Первоначально туров одомашнили именно для «выработки удобрений» – навоза. На мясо выгоднее было разводить что-то помельче – скажем, овец. Они быстро растут, быстро становятся половозрелыми и дают потомство – не сравнится с жилистой коровой.

Корова давала органическое удобрение – навоз, обеспечивающий урожай, а её содержание на равнинах практически ничего не стоило. Тем и было выгодно.

Далее обнаружилась и ещё одна выгода – молоко. И в этом вопросе корова не овца и не коза – молока у неё побольше и даёт его она подольше. А пить молоко и есть продукты из него могут и дети, и взрослые – прекрасная добавка к ржи, ячменю и пшенице, причем почти круглогодичная.

Так что корова стала без преувеличений основой хозяйства, кормилицей.

Экономически выгодное животное часто обретало в человеческом сознании особое значение. А если на него накладывалась особая мистическая или магическая символика оно часто становилось священным и само возводилось в ранг божественного.

Так произошло и с коровой.

Используя молоко для питания детей, легко было представить себе, что в самом начале времён именно корова могла выкармливать детей богов – людей.

И действительно, в анималистическом сознании корова превращалась в первоисточник жизни – всеобщую кормилицу, а в некоторых верованиях вставала вровень с самими творцами Вселенной.

Вспомним, например, древних скандинавов (кстати, арии и их прародители), у которых корова в прямом смысле слова принимает участие в творении – собственным языком вылизывая первых существ из глыб соли.

А ещё тур был сильным и мощным животным (об этом сохранилось немало письменных воспоминаний).

Надо полагать, что на древнего человека он производил потрясающее впечатление: его легко было представить воплощением самой силы и ярости, в том числе и силы половой, отожествлявшейся с плодородием во всех смыслах.

А плодородие – это важно, поскольку обеспечивает выживание. Вся эта символика легко перекочевала к домашним быкам и коровам.

Расселяющиеся по Европе и Азии арии везли с собой и особое отношение к корове. Его они передали многим древним народам. Достаточно, скажем, упомянуть священных быков минойской культуры или греческого Зевса, в образе быка ставшего прародителем европейских греков, и его жену Геру, почитавшуюся в виде коровы и сохранившую «коровий» эпитет – «волоокая».

Почитание коровы вместе с ариями дошло и на другой конец света – в Индию. Так как пришельцы-арии были намного продвинутей местных дравидов, они легко их подчинили и ассимилировали. И, помимо всего прочего, распространили и свою веру.

Индуизм оказался необыкновенно живучей религией. Он с относительной простотой справился и с появившимся позже буддизмом, и с христианством, и с воинственным исламом. И законсервировал в себе древнее многотысячелетнее благоговение перед кормилицей – коровой.

Корова приравнена к представителю высшей касты – брахману, на белом быке ездит могучий всесокрушающий Шива, коровой оборачивалась и сама богиня Земли Притхиви — изначальное материнское божество.

Божественность коровы не обсуждается, отношение к ней столь же трепетно, как отношение христианина к символам веры, а убить её – также немыслимо, как тому же христианину сломать крест или порвать Библию.

Всё это — оттуда, из времен многотысячелетней давности. Оттуда, где человеку,недавно открывшему для себя земледелие и скотоводство, помогала выжить корова — кормилица.

А вся эта божественность, воплощения-превращения, священный статус, вера в исполнение желаний и спасение с помощью коровьего хвоста и прочие символические штучки — это уже пришло позже.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2136803-pochemu-v-indii-korova-javljaetsja-svjaschennym-zhivotnym.html

Почему корова священное животное в Индии?

В Индии практически все животные являются священными, но в зверином пантеоне самое важное место занимает индийская корова, которая считается символом страны.

Индусы приравнивают коров к статусу матери, отмечая их общие черты, в числе которых: доброта, спокойствие, мудрость и скромность.

В древние времена люди считали, что коровы являются символом плодородия и самопожертвования.

Корова священное животное Индии

Есть интересные индийские легенды, которые объясняют, почему именно это животное стало для индусов священным.

Вот несколько легенд о корове:

  • Согласно записям в индийских ведах, индусу после смерти нужно переплыть реку при помощи святой коровы и держаться за ее хвост, чтобы попасть на небеса.
  • В древнем священном писании сказано, что боги создали океан и достали из него корову Камдхену, которая может исполнить любое желание. Благодаря этому люди верят, что каждая корова может оказаться священной.

Коров часто сравнивают с определенными девами и формами Бога, например:

  • Шива, который ездит на быке
  • Индира
  • Кришна

Занимательные факты, связанные с коровами индусов:

  • «Рогатые красавицы» могут ходить и гулять в любом месте.
  • Никто не имеет права их прогонять и им даже уступают дорогу.
  • Отходы этих животных используются в строительстве и медицине.
  • Священных коров в Индии практически не убивают.
  • В случае их болезни или если они перестают давать молоко, их просто выпускают на улицу.
  • Для них созданы хорошие условия даже на улицах, ведь большинство индусов старается их подкармливать.
  • Коровье молоко в Индии считается лечебным напитком и идеальной пищей.
  • Профессию пастуха почитают и считают божественной.
  • Запрещено кричать на коров, не говоря о том, чтобы причинять им вред, а также есть говядину. Но если в Индии проживают представители других религий, они могут позволить себе ее есть в редких случаях.
  • Запрет на убийство этих животных появился в религии уже с давних времен, раньше назначались разные жестокие наказания за убийство.
  • В большинстве штатов убийство ограничивается, кроме Западной Бенгалии и Кералы.
  • Проходили дебаты на тему, кто выступает за и против убийства. Многие хотели сами выбирать, что им есть. Другие утверждали, что священное животное убивать нельзя.
  • Это животное находится под опекой и защитой государства.

Поэтому они не едят говядину.

Источник: https://pro-selhoz.ru/korovyi/pochemu-korova-svyashhennoe-zhivotnoe-v-indii/

Почему корова – священное животное в Индии?

У большинства населения Земли сложилось представление, что корова – священное животное Индии. Но в самой стране к крупному рогатому скоту несколько иное отношение – где-то его почитают, и убийство коровы принесет тюремное заключение, а где-то процветают фермы с огромным поголовьем, ежедневно пускаемым под нож.

Индуистская философия базируется на трех началах материальной природы – Саттва, Тамо и Раджо, определяющих душу и образ жизни. Наибольшее значение имеет Саттва – благость или благодетель, отвечающее за проявление свойств объектов.

Саттвическое качество может быть не у любого объекта – чистота и святость определяются полезностью элементов. Так еда обязана быть полноценной, здоровой, не нарушать психическое состояние человека.

Но самое главное – запрещается насилие по отношению к объекту будущей пищи, поэтому истинно священным объектом может быть только растительный мир – цветы, овощи, деревья.

Но есть среди вегетарианского разнообразия индийской культуры и животный священный представитель. Это корова, которая олицетворяет мать, так как предоставляет молоко в пищу без насильственных действий. Но если животное было выращено в неволи, к нему было применено насилие или молоко взято до кормления теленка, то такую еду опять нельзя употреблять ибо грех.

Будучи образом святости, корова в индийской религии получила широкое распространение:

  • она почитается как образ матери;
  • Кришна пас коров;
  • Шива иногда изображается быком;
  • Нанди – ближайший друг Бога превращается в быка;
  • Камадхена – волшебная корова, способная реализовать любые помыслы своего владельца.

Современное отношение к индийской корове

Любой акт жестокости, по отношению к коровам в Индии долгое время сурово наказывался. До середины первого тысячелетия убийство этого животного каралось казнью.

Даже в эпоху правления Тамерлана оставалось почтительное отношение к крупному рогатому скоту. Сильные перемены в религию принесло распространение мусульманства, для которых корова является обычной пищей.

Вместе с последующей колонизацией это способствовало понижению позиций индийских верований вплоть до 19-го века.

Возрождение индуизма и статуса коровы, как священного животного, отождествленного с человеком, произошло уже в 19-20-е века. Начавшаяся революция против английского влияния, переросла в борьбу за независимость религии. Это привело к серьезной борьбе с мусульманами и глобальным переселениям народов и переменам. Но и на сегодняшний момент нет однозначной позиции в культуре страны.

Сторонники культа

Коренные индусы, верующие в Шиву и Кришну, почитают, отождествляют корову с человеческим образом. Но во многих штатах сохранилась большая мусульманская община, лица других религиозных исповедование, а также некоторые индусы, употребляющие говядину.

Это способствовало формированию народных отрядов. Действия их не совсем законны – они отлавливают, а часто и устраивают самосуды и казни людей, подозреваемых в убийстве коров. Распространению таких дружин способствовал приход к власти националистической партии.

Большие перемены происходят и на государственном уровне. Уже сейчас введен запрет на убой, перевозку, содержание, а также и употребление мяса коров. В настоящее время рассматривается законопроект на полный запрет убоя крупного рогатого скота, но реализация его весьма затруднительна.

Противники культа

Священная легенда о корове Индии не всеми жителями встречается радостно. Открыто против выступают мусульмане, за что регулярно получают кровавые расправы. Но не только исламская община борется за употребление мяса крупного рогатого скота. Наибольшее значение имеет бедное население Индии, которое составляет большинство этой страны.

Говядина традиционно считается самым дешевым видом животной пищи, его стоимость даже нижи курицы.

Но введенные запреты на употребление мяса и убой скотины ставят многих бедняков на путь гибели или нарушения закона.

Так как сейчас введен запрет на убой лишь в части штатов, то местные жители активно перевозят скот в другие регионы, где и осуществляют реализацию мяса. Рассматриваемые сейчас законы сильно ударят по их жизни.

Экспорт говядины из Индии возрос на 50% и достиг практически 2 млн. тонн в год.

Но самый главный враг священной коровы – внешняя торговля страны. С 2014 года Индия стала лидером по экспорту мяса крупного рогатого скота.

Кроме того по заявлениям министерства сельского хозяйства, в Индии планируется крупномасштабная реорганизация скотоводства с формированием крупных ферм и отказом от дикого содержания.

Вводимые ветеринарные, зоотехнические и другие контроли также идут вразрез с религиозным культом.

Индийская корова

В отличие от европейских пород крупного рогатого скота, горбатая индийская корова имеет несколько иное происхождение.

Более 300 тысяч лет назад, от древнего представителя рода парнокопытных – дикого быка, отделились два подвида – тур и зебу. От них пошли развиваться все современные породы крупного рогатого скота.

Ученые также предполагают дальнейшие отделение европейских и индийских типов и формирование отдельных видов.

На территории России существует смешанный тип, полученный путем селекции местных пород, сформировавшихся из зебу и привезенных с европейской части страны. Это порода якутских коров – некрупный и выносливый скот, отличающийся низкой продуктивностью, но отличной приспособленностью к суровому климату.

Главные внешние отличия индийской коровы от европейских пород крупного рогатого скота заключаются в наличие горба и сильно развитого подгрудка. Масса жировой складки на холке нередко достигает 10 кг, а у некоторых животных бывает раздвоенная. Это некрупные животные – масса быка редко превышает полтонны, а коровы – 350 кг. Рост в холке до 155 см, молочная и мясная продуктивность низкая.

Целенаправленной селекционной работы с этим скотом не велось, но это не мешало сформироваться почти 70 породам в Индии, а также в Африке и на Мадагаскаре.

Сейчас ведется племенная работа по улучшению мясных и молочных качеств индийской коровы, в том числе и с участием крови европейских коров.

Но полностью отказаться от зебу будет бессмысленно – годы эволюции наделили их устойчивостью ко множеству опасных болезней, а также низкой чувствительностью к паразитам. 

Источник: https://vetugolok.ru/skot/korovy/svyshennay-korova.html

10 священных животных со всего мира

С давних времен во многих культурах и религиях присутствуют разные животные, которые считаются священными. А поклонение животным – это религиозный ритуал, где животные являются божествами. Считается, что эти животные представляют божеств и имеют божественные свойства.

Зоолатрия (поклонение животным) является очень важной частью религии древнего Египта и Индии. Эта религия основана на том, что животные обладают качествами, которыми люди не обладают вообще или в меньшей степени. В разных частях мира, животным поклоняются по разным причинам.

Вот десятка самых священных животных во всем мире:

Свинья

В древнем Египте свиней считали священными и часто приносили их в жертву во имя Бога. Греки также практиковали ритуал принесения в жертву свиней для их богини Деметры.

Богиня представляла урожай, плодородие, чистоту и молодость, а также сохранение браков. В Китае свинья считается одним из двенадцати благоприятных животных.

Кельты также поклонялись богу «свиней»под именем Moccus, после церемониальной молитвы происходило ритуальное приготовление свинины.

Змея

В штате Карнатака, Индия до сих пор поклоняются змее. Поклонение змеям присутствует в нескольких старых культурах и традициях. Особенно в индуистской культуре: Бог Шива носит «очковых змей» на шее в качестве украшения. Кобра является самой священной из всех змей в Индии. Существует специальный фестиваль змей, который называется Нагапанчами, где все поклоняются змеям и их божествам.

Тигр

По данным китайских мифов тигры находятся в списке 12 зодиакальных животных. Китайская живопись и боевое искусство считают тигра символом земли. Для культуры восточной Азии тигр является символом бесстрашия и гнева. В Китае есть пригород Куньмин, который является главным местом для поклонениятигру.

Здесь поклонение тигру является туристической достопримечательностью. В индуизме тигр,связанный с индуистским богом Шивой и Дурги. В Непале отмечается праздник тигра под называнием Баг Джатра. Во многих частях Вьетнама, почти в каждой деревне есть храм тигра.Часто можно увидеть изображение тигра на входе в храмы и дворцы.

Считается, что они уберегают эти места от злых духов.

Буйволы и Коровы

В индуизме крупного рогатого скота, считают святым, даже древнеегипетская и греческая культуры также считают их благоприятными. В южной Индии,выполняется ритуал Тода, когда в год быка в жертву приносяттеленка, а потом его едят взрослые мужчины.

В Египте быки празднуют день рождения каждый год и их мумифицируют после смерти и хоронят в могиле. Похожие ритуалы соблюдаются в Ниле. В Индии коров уважают больше всего среди всех других животных.

Корова является символом достатка, а питье коровьей мочи приносит удачу и процветание.

Слон

В Таиланде люди считают, что белый слон содержит душу мертвого человека. В Индии, Бог Ганеша имеет голову слона. Во время фестиваля под названием Alunam, незамужние женщины посвящают свои танцы и песни слону.

В некоторых культурах статуэтки слонов используются для отображения важности. Культура Северного Борнео рассматривает слонов как символ чести. Слон занимает особое место в индуистской культуре и традициях.

Есть храмы в южной Индии, которые специально готовят слонов, которым позже поклоняются. Это потрясающее зрелище для туристов.

Обезьяна

По данным китайского зодиакального календаря обезьяна находится на девятом месте в цикле благоприятных животных, который состоит из 12 животных. Буддийская религия считает, что обезьяна является воплощением Будды.

Но некоторые также считают, что они нечестные и некрасивые. Китайская буддийская религия использует метафору «разум обезьяны», которая означает нарушенное, нетерпеливое состояние человеческого разума.

В некоторых культурах обезьяны также рассматриваются как бессмысленные создания символизирующие жадность.

Волк

Волк занимает значительные позиции в фундаментальных мифологиях Евразии и Северной Америки.Во многих культурах, волки ассоциируются с воинами, военачальниками и главными в племени.

Шаманы тюркского народа считают себя, потомками волков. Но, для многих народов мира волк это символ злобы, агрессивности и кровожадности, а для китайцев еще и символ разврата.

Часто под шкурой волков скрываются подлые и хитрые люди.

Собака

В Непале и части Индии собаки несут религиозное значение. Собакам поклоняются на протяжении пятидневного фестиваля, известного как фестиваль Toyhar. В индуизме, собака является посланником бога смерти. Считается также, что они охранники дверей Неба. В Непале 14-й день в ноябре отмечается как Kukurtoyhar, что означает день собаки. В этот день собакам поклоняются, украшают их гирляндами.

Коза

Во многих культурах коза, как и корова, символизирует плодовитость и материнскую заботу.

Образ козы Амалфеи, вскормившей младенца Зевса своим молоком, ассоциируется не только с материнской заботливостью, но и с изобилием, поскольку именно ее чудесный рог, согласно одному из вариантов мифа, является легендарным Рогом Изобилия.

По китайской зодиакальной системе, люди, родившиеся под знаком козы, считаются стеснительными, часто одинокими, творческими, а также интровертами.

Лошадь

Поклонение лошади в основном практикуется турецкими и индоевропейскими людьми. Они также считают, что Посейдон, бог воды, ранее являлся в образе лошади. Лошадь и мул,также святые для римского народа. В индуизме и буддизме, лошадей возглавлял бог по имени Хайагрива.

На коне передвигаются боги и герои.Во все века лошади ценились очень высоко, особенно боевые кони, верные товарищи воинов и властных вождей.

Заслуги преданных животных не оставались без награды: Александр Македонский основал в честь своегопавшего в бою любимца город Букефалию.

Источник: https://interesnosti.com/818817744746056188/10-svyaschennyh-zhivotnyh-so-vsego-mira/

Почему корова священна в Индии?

?Владимир (vlade_mir) wrote,
2017-07-14 14:00:00Владимир
vlade_mir
2017-07-14 14:00:00Многие знают или хотя бы слышали, что корова в Индии — священное животное! Ее не убивают, не едят, ей поклоняются, а ее права защищают не меньше, чем права самих людей.

Но многие ли задумывались — почему?Почему именно корова, а не слон, например? Или не тигр? Или не лев? Или не обезьяна? Почему корова-то???Давайте попробуем разобраться…

Версия 1. Религиозная.

Индия — это индуизм, и на самом деле правильнее говорить, что корова священна не в Индии, а в индуизме! Поэтому скажем в соседнем Непале, где тоже большая часть населения индуисты (а не буддисты как ногие думают), корова не менее священна! Так что же священного у коровы в индуизме?

В древних индуистских текстах сказано про некую священную корову Сурабхи (или Камадхену), которая могла исполнять желания.

Считается, что частичка этой Сурабхи есть в любой корове, живущей на земле, и что если правильно попросить — любая корова как богиня может его исполнить!Также в индуизме, чтобы добраться до небес нужно переплыть реку, а сделать это можно только с помощью коровы, держась за ее хвост.

А раз корова везет в рай — то как она может быть не священна?И наконец один из главных индуистских богов Шива ездит не на ком ином, как на священной корове (или быке) Нанди! А раз уж сам Шива выбрал для этого корову… то она божественна по определению! Кстати, очень часто на входе в индуистский храм стоит статуя коровы (или быка) Нанди.

Это как раз и есть животное Шивы, а в таком храме скорее всего поклоняются именно Шиве.Хотя и бог Вишну в воплощении Кришны долгое время провел с коровами, работая пастухом) Так что пастух в Индии работа хоть и мало оплачиваемая, но зато божественная!

Версия 2. Практическая.

Кроме религии есть еще и обычная земная жизнь индуса, которая очень тесно связана с коровой!

Начнем с того, что корова дает молоко (!), а молоко — это пища младенцев и детей.

А значит — корова, как мать дает пищу для роста детям (особенно когда настоящая мать не может его дать сама).

Корову в Индии так и называют — «гау-мата«, что дословно переводится как корова-мать! Да и вообще молоко в Индии очень популярно, тут даже чай заваривают в молоке, а без масла не обходится ни один религиозный ритуал. Как тут без коровы?

Сельское хозяйство. А как в хозяйстве без коровы? Трактор — удовольствие редкое и очень дорогое для обычного индуса. Надо ж на ком-то поля пахать?Да и для транспортировки коровы в Индии подходят лучше всего.

Бензин дорогой, лошади тут не прижились, а «тяга» для повозок нужна!

И наконец — коровьи какашки! Судя по сфере применения они священнее самой коровы))) Из них здесь делают специальные дрова, которые хорошо горят, а их дым отлично отпугивает москитов.

Они используются в строительстве, их используют в медицине, ну и конечно это отличные удобрения!

А как же мясо? А мясо тут не едят! Религия индуизм подразумевает отказ от мяса, а большая часть настоящих индуистов — вегетарианцы. Кстати, именно отказ от говядины в индуизме — первый шаг к вегетарианству!

В итоге мы имеем совершенно священное животное, которое на просторах Индии может делать все что угодно и ей за это ничего не будет. Она может в час пик выйти на самую оживленную улицу и стоять посреди дороги, делая многокилометровые пробки, и НИКТО не посмеет выйти и прогнать ее. Будут сигналить и ждать…

Для нас это конечно шок, но они так живут)Очень много бездомных коров в Индии, и покормить такую корову — святое дело! Поэтому первый кусок в Индии отдай голодной корове, а второй уже съешь сам!Так что будете в Индии — учитывайте священность коров, не обижайте животных, давайте им покушать, и главное — не заказывайте в индийских кафе и ресторанах стэйки, бифштекс или бифстроганов!

Интересно? — Подписывайтесь здесь или в Instagram

Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.

Источник: https://vlade-mir.livejournal.com/221369.html

Священная Индийская Корова

Корова в Индии считается священным животным. Это невыдуманная истина. Данное животное там приравнивается к статусу «Мать», и оно является священным. То есть, ей присущи такие материнские качества, как доброта, скромность, мудрость и спокойствие. Кроме того, она всю свою жизнь кормит людей своим молоком.

Поэтому, упаси Бог кого-то накричать в Индии на корову, или, что еще хуже, зарезать ее, чтобы потом съесть.Путешествие по индийской дороге может оказаться для каждого столь же захватывающим, как и посещение памятников искусства или грандиозных храмовых комплексов. Оно может вызвать восхищение, также как природные красоты или мастерство йогов в этой «мистической» Индии.

Но может вызвать и ужас – у путешественника по индийским дорогам волосы могут «встать дыбом» от всех этих всевозможных средств передвижения.

Ведь одновременно по дороге движутся автомобили и автобусы, трактора и грузовики, мопеды и мотоциклы, рикши (рикша -лёгкая двухколёсная повозка, которую везёт человек, держась за две оглобли) и велосипедисты, повозки, запряженных животными, и просто люди…Местное дорожное движение можно назвать «функциональным хаосом».

Если у нас ездят по правой полосе, а в Японии – по левой, то в Индии часто катаются по обеим. Сразу. И в обоих направлениях! И горе всем пешеходам! Хотя и они сами, взращенные в лучших местных традициях, норовят внести в этот хаос свою лепту. К примеру, пешеходы вовсе не считают нужным переходить дорогу только там, где есть «зебра» (если она вообще там есть).

А если туристы и другие гости Индии думают, что машины притормозят перед переходом, на котором кто-то есть, они жестоко ошибаются: в Индии машины не останавливаются ни для кого и нигде.

Даже на «зебре» — здесь и без нее настоящие «городские индийские джунгли»… Так что золотое правило при переходе дороги в Индии – это «посмотри налево, посмотри направо, а потом беги что есть духу, пока тебя никто не сбил».

Это очень похоже на компьютерную игру, но только это не виртуальная реальность, а самая что ни на есть настоящая!Однако, прямо посреди этого «сумасшедшего дома», существует безмятежное создание, не обращающая никакого внимания на царящий вокруг бедлам. Это – Священная Индийская Корова.

Что же это за создание, культ которого так почитают в Индии?В Индии все животные – священные, однако в зверином пантеоне Священная Корова неоспоримо занимает самое главное место. Ее называют «Гау Мата», Корова-Мать, считая ее олицетворением всего лучшего (среди всех живых существ на Планете!).

Именно поэтому этому мирному жвачному животному принадлежит особая ниша в индийской мифологии и философии.… Богатство в древнеиндийском аграрном обществе измерялось, как правило, количеством единиц крупного рогатого скота, находящимся во владении индивида или семьи.

Корова была средством платежа – ее обменивали на товары и услуги, ее давали в качестве приданного, ее, неохотно, но отдавали в качестве налога. А «Гау-дан», дарение коров браминам (священникам и настоятелям индуистских храмов), рассматривалось, как самая что ни на есть благочестивая и праведная церемония.

Естественно, коровы использовались не только за тем, чтобы удовлетворять сборщика налогов, украшать дочернее приданное и оплачивать месячные счета. Для огромного населения такой большой страны как Индия, молоко всегда было одним из основных источников питания.

Имея в виду и все его производные… А, например, коровий навоз как и раньше, так и теперь используется в качестве топлива: смешанный с соломой навоз в виде лепешек сушат на солнце, а потом этим топливом обогревают свои жилища.

Половина сельского населения Индии растапливают печи таким образом! Вдобавок, навоз, смешанный с глиной – это настоящий строительный чудо-материал, его используют в качестве штукатурки.Наконец, поскольку индийцы по большей части вегетарианцы, корову, учитывая ее священный статус, редко ведут на бойню. Но есть и обратная сторона такого ритуального отношения. Как только бедное животное перестает давать молоко, ее владелец находит вполне политкорректным выгнать корову на улицу. По поверью, если умирает живущая в доме корова, то ее хозяин должен волей-неволей совершить паломничество во все священные города Индии, чтобы очиститься от этого греха. А по возвращении он должен кормить всех браминов, живущих в его деревне. Таким образом, выпустить корову жить на улицу является более практичным вариантом для ее владельца.

Однако не следует думать, что такие бродячие бесхозные коровы обречены на голодную смерть. Всякий раз, когда в индуистском доме готовят трапезу, первый роти (пресный хлеб) достается именно корове. Заметив ее на улице, индиец зовет ее к своим дверям и угощает лакомствами, которые подносятся на алтарь самим Богам. В благоприятные дни индуистского календаря коровам также предлагают сладости и траву, – это считается очень благочестивым действием.

Согласно мифологии, восьмым воплощением бога Вишну был Кришна, выросший в пастушеской семье. Кришна имел привычку услаждать слух коров игрой на флейте, — вот почему его также называют «Гопал» — «Пастух», или «тот, кто заботится о коровах».

Так что профессия пастуха имеет вполне божественный прецедент и божественную протекцию.

В одном из самых древних священных текстах индуизма – Пуранах – рассказывается, что помимо прочих чудесных вещей и созданий, Боги, пахтая океан, добыли из него исполняющую желание корову Камдхену.

Индуисты свято верят, что каждая корова – это и есть Камдхена!

Неудивительно, что в сказаниях и легендах существует немало историй, восхваляющих и превозносящих корову. Вот одна из них:

«В древнем королевстве Патлипутра жил могущественный царь, который имел и славу, и богатства и мудрость. И только одной вещи недоставало владыке для полного счастья – сына.

Когда царь, лишившись терпения, отправился посоветоваться со своим Гуру, тот сказал ему: «Однажды, выходя из храма, Ваше Величество не оказали почестей стоящей неподалеку корове. Если вы хотите сына, то вы должны найти белую как молоко корову и ухаживать за ней».

Царь так и поступил: он нашел такую корову, кормил и поил ее, отгонял от нее насекомых, сопровождал ее на пастбище и даже спал рядом с ней в коровнике. Однажды из леса выскочил тигр, но царь загородил ее собой, умоляя тигра пощадить корову.

Тигр возразил, что он, в качестве ездового животного Богини Дурги, тоже нуждается в жертве. Тогда царь упал на колени и предложил тигру съесть его самого вместо коровы».

Надо ли рассказывать окончание истории? Вы и сами прекрасно уже поняли, что в итоге царь-таки обзавелся сыном…Есть еще одна причина поклонения корове в Индии. Согласно индуистской мифологии, индусу, чтобы добраться после смерти до неба, надо пересечь реку.

А сделать это можно только держась за коровий хвост…В Индии почитают многих животных: обезьяну, кобру, тигра, павлина и многих других. Однако первое место принадлежит все-таки Священной Корове.

В настоящее время существуют организации по защите коров, а одно индийское политическое движение поставило своей целью сделать корову национальным животным Индии (а не тигра, как записано в конституции).… вернемся всё же к началу повествования.

Почему коровы предпочитают не гулять на окраинах городов и поселков, а по большей части попадаются на дорогах, причем выбирают место посредине? Они собираются под светофорами с таким видом, будто помогают полицейским управляться с транспортными потоками.

Что же на самом деле делают коровы на улицах Индии? Почему они не на фермах, где им положено быть? Конечно, эти коровы не страдают коровьим бешенством, в их поведении есть свой резон.

Как показали последние исследования, индийские коровы предпочитают оживленные автомагистрали, поскольку выхлопные газы автомобилей отпугивают насекомых, а сами коровы «кайфуют» от токсичных веществ.Древние священные писания Индии описывали коровье молоко как амриту, буквально «нектар бессмертия». Есть множество мантр (молитв) во всех четырех Ведах, которые описывают важность коровы и коровьего молока не только как совершенной пищи, но и как лечебного напитка.

Риг-веда утверждает: «Молоко коровы — это амрита… поэтому защищайте коров». Арии (благочестивые люди) в своих молитвах о свободе и процветании народа молились и о коровах, дающих много молока для страны. Говорилось, что если у человека есть пища, то он богат.

Творог дахи (сделанный из коровьего молока) и гхи (топленого обезвоженного масла) — это богатство. Поэтому в Риг-веде и Атхарва-веде есть молитвы с просьбой, чтобы Бог обеспечил нас таким количеством гхи, чтобы в нашем доме всегда был избыток этого самого питательного продукта.

Веды описывают гхи как первый и наиболее важный из всех пищевых продуктов, как существенную составляющую жертвоприношений и прочих ритуалов, ведь благодаря им идут дожди и растет зерно.

Атхарва-веда подчеркивает важность и ценность гхи, в других частях Вед гхи описывается как безупречный продукт, который увеличивает силу и жизнеспособность.

Гхи укрепляет тело, используется при массажах и помогает увеличить продолжительность жизни.

Риг-веда говорит: «Молоко было сначала «приготовлено» или «обработано» в вымени коровы и после того было приготовлено или обработано в огне, и поэтому дахи, сделанный из этого молока, является действительно здоровым, свежим и питательным. Человек, выполняющий тяжёлую работу, должен есть дахи в полдень, когда солнце сияет».

Риг-веда говорит, что корова переносит в своё молоко лечебное и профилактическое действие лекарственных трав, которые она ест, поэтому молоко коровы можно использовать не только для лечения, но и для профилактики болезней.

Атхарва-веда говорит, что корова, через молоко, делает из слабого и больного человека энергичного, обеспечивает жизнеспособность тем, у кого её нет, так делая семью преуспевающей и уважаемой в «цивилизованном обществе». Это указывает на то, что хорошее здоровье в семье было индикатором процветания и уважения в ведическом обществе.

Одно лишь материальное богатство не было показателем респектабельности, как это происходит сейчас. Другими словами, доступность большого количества коровьего молока в домашнем хозяйстве была принята за показатель процветания и общественного положения.

Очень важно знать, что есть определенное время, предписанное для приёма молока с целью лечения болезней и нормального функционирования организма. Аюрведа древнеиндийский трактат о гармонии души и тела говорит, что время для приема молока — это темное время суток и принимаемое молоко обязательно должно быть горячим или теплым; хорошо со специями для регуляции дош (капха, вата и пита), с сахаром или медом.

Чхарак-шастра является одной из древнейших книг в истории медицинской науки. Мудрец Чхарак был выдающимся индийским врачом, и его книге следуют и поныне те, кто практикует Аюрведу.

Чхарак описывает молоко так:»Молоко коровы вкусно, сладко, имеет прекрасный аромат, плотно, содержит жир, но лёгкое, легко переваривается и нелегко портится (им трудно отравиться). Оно дает нам спокойствие и жизнерадостность».

В следующем стихе его книги говорится, что из-за вышеупомянутых свойств молоко коровы помогает нам поддерживать жизнеспособность (оджас).

Дханвантари, другой древний индийский врач, заявлял, что молоко коровы подходящая и предпочтительная диета при любых недугах, его постоянное употребление защищает человеческое тело от болезней ваты, питы (аюрведические типы конституции) и сердечных болезней.

Источник: https://www.perunica.ru/vokrug_sveta/5296-svyaschennaya-indiyskaya-korova.html

Ссылка на основную публикацию